Что ждёт туризм в 2024 году: 9 трендов будущего

Что ждёт туризм в 2024 году: 9 трендов будущего

Завершающийся 2023 год называют «реваншистским» для индустрии туризма и гостеприимства. После отмены карантинных ограничений, туристы, соскучившись по новым впечатлениям, отправились в путь. Эта тенденция, вероятно, сохранится и в наступающем 2024 году. Несмотря на финансовую нестабильность и растущую инфляцию по всему миру, 64% людей готовы экономить на повседневных расходах, чтобы отправиться в путешествие мечты. Среди молодёжи этот показатель достигает 70% (отчёт Hilton).

Разбираемся, на что туристы готовы копить и тратить деньги в 2024 году, и на какие веяния стоит обратить внимание профессионалам рынка.

B2B.Ostrovok.ru
14,4 тыс.
8 минут чтения

Содержание

Продолжится эра внутреннего туризма

Внутренний туризм по России, скорее всего, продолжит расти и в 2024 году, следуя динамике постпандемийных лет. По данным Минэкономразвития, за первый квартал 2022 года внутренний турпоток вырос на 19%, а летний сезон 2023 года показал прирост +15% в сравнении с 2022-м (цифры АТОР). 

Дарья Кочеткова Управляющий директор Ostrovok.ru

Дарья Кочеткова, управляющий директор Ostrovok.ru: «Российские профессионалы туристического рынка в 2024 году всё так же будут делать акцент на внутренний туризм. Особенно стоит обратить внимание на отдалённые от центра регионы — Камчатку, Русский Север, Алтай. Путешествия туда отлично совместимы с активным и событийным отдыхом. 

Горнолыжные курорты в России и СНГ привлекут ещё больше инвестиций и туристов в 2024 году: новые трассы, подъёмники и отели получают «Архыз», «Эльбрус», «Домбай» и другие локации. Любопытно, что зимние курорты превращаются в круглогодичные и начинают работать и летом. В июне этого года я была в Шерегеше: почти в каждом отеле есть бассейн, отели открыты, горы вокруг — красота! 

Ещё один тренд, который проявит себя в следующем году, — семейные путешествия на авто. В «дорожной карте» развития туризма от Минэкономразвития заложено строительство стоянок и развитие кемпингов. 

Кроме кемпингов, будут востребованы глэмпинги и эко-дома, которые по уровню услуг и комфорту иногда превосходят гостиницы». 

Экспертиза турагентов станет более ценной

Российские туристы всё больше готовы доверять планирование отпуска экспертам, сэкономив своё время и силы. На выездных направлениях доля организованных путешественников в 2023 году превысила 80%, растёт количество пакетных предложений и по России — теперь их около 25% (данные РСТ).

Дарья Кочеткова, управляющий директор Ostrovok.ru: «Основной фактор, влияющий на рост доли туроператоров, — уже не цены, а удобство и надежность, уверенность в оказании услуги. 

Доля самостоятельного туризма по российским направлениям раньше составляла условно 90%, но она снижается уже второй год подряд. Всё большей популярностью пользуются дополнительные услуги на сайтах бронирования — различные варианты досуга, которые можно забронировать сразу же вместе с отелями и билетами».

Российские туристы всё больше готовы доверять планирование отпуска экспертам. Фото: VGstockstudio / Shutterstock.com

Аэропорты станут технологичнее

По данным Международного совета аэропортов, в 2024 году авиатрафик не только вернётся к допандемийным значениям, но и превысит его. Аэропорты приготовились справляться с увеличенным пассажиропотоком с помощью новых технологий. Главное нововведение — биометрическое распознавания лиц при регистрации и посадке на рейс.

Так, сингапурский аэропорт Чанги планирует уже в 2024 году полностью отказаться от проверки бумажных паспортов. Пассажиры смогут пройти все предполётные процедуры и иммиграционный контроль с помощью системы распознавания лиц. Такую технологию уже запустили в аэропорту Дубая — там она называется «умный туннель». 

Биометрические данные для идентификации пассажиров используют в аэропортах Афин, Дели, Дохи, Майами, Маската и Бостона.

Сингапурский аэропорт Чанги планирует уже в 2024 году полностью отказаться от проверки бумажных паспортов. Фото: Freedomz / Shutterstock.com

ИИ поможет планировать поездки

Искусственный интеллект (ИИ) всё активнее проникает в нашу жизнь — и путешествия не исключение. Планирование поездки становится более персонализированным. Турагент может всего за пару минут составить индивидуальный маршрут для клиента, внеся его запросы в приложение на основе ИИ (например, ChatGPT и Tripadvisor). 

Агрегированные данные из отельных отзывов позволяют сервисам бронирования также обстоятельнее подходить к советам для путешественников и тревел-агентов.

В следующем году станет проще работать с клиентами и во время путешествий: в этом помогут различные чат-боты и виртуальные консультанты, которые мгновенно найдут ответ на вопрос и дадут совет без вашего непосредственного участия.

Искусственный интеллект (ИИ) всё активнее проникает в нашу жизнь — и путешествия не исключение. Фото: Nuttapong punna / Shutterstock.com

Как мы упрощаем работу тревел-агента

В B2B.Ostrovok есть инструмент подборок: понравившиеся отели можно в два клика выгрузить в формате .pdf и отправить клиенту, снабдив письмо своими комментариями. В файле отобразится итоговая цена с вашей комиссией и клиентской скидкой, которую можно выставить самостоятельно. 

Эти и другие продуктовые обновления, которые упрощают и автоматизируют рутину агента, мы публикуем в разделе «О B2B.Ostrovok».

Отели «поумнеют»

«Умные» гостиницы не только добавляют удобства туристу, но и экономят бюджет отельеров. Так, многие гостиницы уже используют системы контроля освещения, кондиционирования и отопления. Дело здесь не только в лампах с датчиками движения. Умные приборы поддерживают одинаковую степень освещённости номера и температуры воздуха в любое время суток. 

Одним из первых «умных» отелей в России стал Hyatt Regency Moscow, Petrovsky Park. Затем в столице появились ещё два похожих проекта — Vertical Boutique и AperionSpace. Управлять номером можно через мобильное приложение: настроить освещение и температуру в комнате или заказать еду.

Одним из первых «умных» отелей в России стал Hyatt Regency Moscow, Petrovsky Park.

В самых технологичных отелях персонал заменяют роботы или виртуальные помощники. Они регистрируют гостя по приезде и считывают их биометрические данные, так что в номер постоялец может попасть уже без традиционного ключа. Виртуальные помощники заменяют стойки ресепшен: отвечают на вопросы и советуют, какие достопримечательности, кафе и рестораны посетить. Так, во Владимирской область в парке-отеле «Доброград» тестируют робота-дворецкого, помогающего при заселении гостей.

Кроме дворецких, популярностью пользуются роботы-уборщики и носильщики. Последние могут доставить до нужного номера не только багаж, но и заказы из бара или ресторана, а также чистые полотенца. Например, таких роботов-доставщиков и беспилотное такси можно встретить в Cosmos Collection Izumrudny Les в Подмосковье.

Роботов-доставщиков и беспилотное такси можно встретить в Cosmos Collection Izumrudny Les в Подмосковье.

Продолжится тренд на велнес и экологичность

Тревожность, вызванная нестабильностью и стрессами, заставляет путешественников всё больше задумываться о своём здоровье. Так, с каждым годом растёт спрос на ретриты, то есть уединённый отдых вдали от цивилизации. Отчёт Booking.com «Тревел-прогнозы на 2024 год» показал, что оздоровительным туризмом интересуются 20% людей по всему миру. Набирают популярность и поездки, связанные с духовными практиками и медитацией.

Однако даже если туристы выбирают популярные пляжные и городские направления, они всё чаще обращают внимание на экологичность отелей: какие материалы используются в отделке и оформлении номеров, как гостиница перерабатывает отходы и экономит воду и электроэнергию. Отели гордятся такими нововведениями и борются за знаки отличия в области экологичности и устойчивого развития. Например, в России это премии Green Hotel Award и Live Organic Awards.

Особенно ценятся отели, предлагающие еду из фермерских продуктов. Некоторые премиальные гостиницы даже разбивают собственные огороды, чтобы подавать к завтраку блюда из чистых и свежих продуктов. Например, так делают в Kalundewa Retreat на Шри-Ланке, в Buahan, Banyan Tree Escape на Бали и в The Farm at San Benito на Филиппинах — все их можно забронировать на B2B.Ostrovok.

Buahan, Banyan Tree Escape.

Дарья Кочеткова, управляющий директор Ostrovok.ru: «Велнес-туризм «молодеет» и набирает обороты. В санатории всё чаще приезжают гости 25–35 лет, и сами спа-программы, направленные на восстановление физического состояния, становятся популярнее. Я вижу это на примере своего окружения: уставшие топ-менеджеры всё чаще ищет санатории на пару дней с релакс- и детокс-программами». 

Санатории и пансионаты в России

В России спрос на велнес как никогда высок — впрочем, так было ещё в советские времена, не зря наши деды и бабушки поправляли здоровье в санаториях. Так что всё новое — хорошо забытое старое. Советуем гид по российским санаториям и пансионатам: там мы рассказываем, как продавать путёвки в здравницы, и советуем лучшие направления для велнес-туризма в стране.

Туристы будут ценить хороший ночной сон

В первую очередь стрессы сказываются на качестве сна. Так, 58% путешественников во всём мире выбираются в поездку, чтобы хорошенько выспаться. Этот тренд даже получил название «сонный туризм».

При выборе отеля в 2024 году турист обратит внимание на:

  • расположение гостиницы в тихом месте;
  • есть ли сад или парк рядом;
  • удобство кровати и матрасов.

Кстати, меню подушек из шутки становится услугой, которую всё чаще предлагают отели. Возможно, вашим клиентам нужна ортопедическая или анатомическая подушка, а, может, веганская, набитая гречишной шелухой или экологичная из бамбуковых волокон? В 2024 году гости будут уделять этим деталям всё больше внимания.

Меню подушек из шутки становится услугой, которую всё чаще предлагают отели. Фото: New Africa / Shutterstock.com

Еда сравняется по важности с музеями

Опрос сервиса Skyscanner показал, что еда и достопримечательности одинаково важны при планировании путешествия для туристов из США. 86% опрошенных также утверждают, что в свою культурную программу они непременно включают походы по местным ресторанам, а 49% — бронируют жильё по соседству с местами, в которых планируют ужинать.

Всё больше отелей приглашают известных шеф-поваров и создают собственное меню, а также предоставляет свои площади для модных гастрономических проектов. Так, в мишленовские рестораны очередь нужно занимать за месяцы до посещения, что влияет и на планирование поездок.

Отельная сеть Hilton отмечает поколенческую разницу: если туристы среднего и пожилого возраста основной бюджет выделяют на походы в рестораны, то молодёжь предпочитает бары. Одновременно, благодаря спросу на минимализм и здоровый образ жизни, путешественники всё чаще заказывают безалкогольные коктейли и выбирают заведения по принципу «меньше, но лучше». 

86% опрошенных утверждают, что в свою культурную программу они включают походы по местным ресторанам, а 49% — бронируют жильё по соседству с местами, в которых планируют ужинать. Фото: Edvard Nalbantjan / Shutterstock.com

Турпродукты станут более сегментированными

В 2024 году турагентам нужно будет учитывать самые разные запросы клиентов. С одной стороны, по данным Hilton, люди, разлучённые со своими близкими во время пандемии, стараются провести как можно больше времени вместе и отправляются в путешествия расширенным семейным составом или с друзьями — иногда они даже берут с собой домашних животных. В связи с этим растёт спрос на смежные или большие номера, апарт-отели и даже целые виллы, где можно разместиться большой компанией.

Как выбрать семейный отель

По данным платформы Calltouch, треть россиян отправляется на отдых вместе с семьёй и для этого выбирает большие клубные отели, работающие по системе «всё включено». Рассказываем, как найти идеальный семейный отель для отдыха с детьми, подходящий под запросы ваших клиентов.

С другой стороны, 59% опрошенных с удовольствием путешествуют в одиночку. Примерно столько же людей любят отдыхать без детей. В таком случае при выборе отелей предпочтение отдаётся не только путёвкам с одноместным размещением или с хорошей скидкой за двухместный номер, но и местам, где легче найти себе компанию во время отдыха. А, значит, бары, встречи и активности в округе будут превалировать при выборе как направления для поездки, так и места размещения.

Отели Adults Only — только для взрослых

Если ваши клиенты предпочитают спокойный отдых соло или парой без детей, то стоит присмотреться к вариантам размещения, маркированным Adults Only. Такие отели для взрослых появились в противовес семейным резортам. Разбираемся, как работает эта концепция и кому она подойдёт, в материале по ссылке.


За два года путешествия вернулись на допандемийный уровень: теперь истосковавшиеся по поездкам туристы готовы тратить даже больше, чем до локдауна. Предсказываем, что в наступающем году работы у нас с вами меньше не станет. И, конечно, B2B.Ostrovok.ru продолжает держать руку на пульсе и знакомить вас с самыми актуальными тенденциями и новостями индустрии туризма и гостеприимства.

Реклама. ООО «Агентика Тревэл». Erid: 2Vtzqwpa65f

Спланировать поездку на B2B.Ostrovok.ru

Фото обложки: Boyloso / Shutterstock.com

В начало статьи
14,4 тыс.
8 минут чтения
Поделитесь с друзьями Поделиться