59% опрошенных рассказали, что самым частым форс-мажором оказывается изменение времени вылета или прилёта авиарейса туристов.
Второй наиболее частой проблемой становится овербукинг. С трудностями заселения туристов в отели сталкивались 36% респондентов.
34% опрошенных агентов рассказали, что нередко приходится иметь дело с клиентами, которые по тем или иным причинам не устроил забронированный отель.
Чуть реже турагенты сталкиваются с отменой рейсов. О таких инцидентах рассказали 17% опрошенных. 8% также поделились случаями, когда у клиентов возникали трудности с оформлением виз.
5% турагентов оказывались в ситуациях, когда их клиенты путали даты вылета. Такое же количество респондентов рассказали о трудностях, которые возникали из-за природных катаклизмов и экстремальных погодных условий.
Около 4% турагентов приходилось иметь дело с такими форс-мажорами, как политическая нестабильность или беспорядки в месте назначения. С трудностями при потере багажа или документов клиентами сталкивались всего 3% опрошенных.