Вебинар B2B.Ostrovok для корпоративных клиентов
В феврале мы провели вебинар, на котором Алиса Максименко — руководитель корпоративного продукта — поделилась результатами аналитических исследований 2020 года, прогнозами отрасли на 2021 год и рассказала о новинках нашего продукта. Запись вебинара доступна по ссылке. Приятного просмотра!
Развитие внутреннего туризма
В период закрытых границ желание исследовать мир никуда не пропало. Именно поэтому туристы во всем мире обратили внимание на путешествия внутри своих стран.
Особой популярностью стали пользоваться экстремальные и гастрономические поездки, а также эксклюзивные туры: например, в России запустили занимательный тур по городам Русского Севера. Так путешественники открывали собственные страны и убеждались, что родные просторы стоят того, чтобы уделить им внимание.
Согласно опросу, проведенному аналитиками сервиса онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru, 40% путешествующих по России отметили, что в поездках их поразила красивая природа и живописная местность; 21% проголосовали за интересные достопримечательности; ещё 10% опрошенных выделили местную кухню и дружелюбие местных жителей.
Поддерживая тренд, многие туроператоры давали скидки на внутренние перелеты, а в России запустилась акция с кешбэком от Ростуризма на карту «МИР»: по условиям, туристы бронировали поездки по стране и получали кешбэк в размере 20% от стоимости. Совсем недавно стартовала третья волна акции — B2B.Ostrovok снова принимает в ней участие.
Сокращение глубины покупок
Если в России ситуацию с коронавирусом постепенно выравнивается (мэр Москвы Сергей Собянин даже назвал предположительный месяц, когда столица сможет вернуться к нормальной жизни), то многие зарубежные страны объявляют от третьей волне пандемии.
В таких условиях говорить о долгосрочном планировании не приходится: теперь путешественники отказываются от заблаговременных бронирований, ведь высок риск отмены рейсов и повторного закрытия границ.
Большинство туроператоров откликнулось на изменения покупательских тенденций и сократили период обязательной предоплаты до нескольких дней перед началом поездки.
Бронируя проживание на B2B.Ostrovok, вы всегда видите период бесплатной отмены. Если клиент не уверен, состоится ли поездка или ситуация в пункте назначения не очень стабильная, можно будет отменить заказ до обозначенной даты без штрафа.
Спрос на стыковочные рейсы
Многие страны по сей день не возобновили прямое авиасообщение, но открыли границы, и путешественникам, которым хочется отдохнуть или необходимо съездить в командировку, приходится выбирать варианты с пересадками. Так, если клиент хочет отдохнуть в Грузии или Черногории, придется выбирать рейс со стыковкой в Стамбуле или Белграде.
Напоминаем, что на B2B.Ostrovok вы можете забронировать не только проживание, но и авиаперелеты. Наши гибкие фильтры помогут найти подходящий вариант с недолгой пересадкой и выбрать тариф с возможностью возврата билета.
Приоритет безопасности
Безопасность поезда всегда была в приоритете, но пандемия заставила нас по-новому взглянуть на этот вопрос.
Путешественники чаще обращают внимание на принимаемые в объектах размещения меры (на B2B.Ostrovok они зафиксированы в разделе «Услуги и удобства»), стараются выбирать более комфортные виды транспорта, где не нужно сталкиваться с другими пассажирами (например, такси и трансферы), отдыхать в непиковые даты, когда большинство людей работают, и в странах и городах, которые пользуются меньшей популярностью и подтверждают стабильную эпидемиологическую обстановку.
Владение надёжной и экспертной информацией
В результате пандемии фраза «кто владеет информацией, тот владеет миром» стала как никогда актуальной. В туристической отрасли владеть информацией значит быть в курсе последних новостей о закрытых/открытых границах, возобновляемом авиасообщении и правил въезда в страны и регионы.
В новых реалиях планировать путешествие без этих данных невозможно. Чтобы вы были в курсе ситуаций в разных государствах и регионах России, мы ежедневно мониторим информацию по внутреннему и международному туризму и обновляем специальную страницу, как только поступают новые данные.
Диджитализация бизнеса
Опыт 2020 года показал, что переход компаний в онлайн — вынужденная новая реальность: во всем мире происходит глобальный процесс переориентации потребительского поведения. Оценив всё удобство онлайн-покупок во время карантина, пользователи не намерены от них отказываться.
Подобная тенденция коснулась и туристического бизнеса. Так, отчеты OECD за 2020 год показали, что более 57% путешественников приобретали туры через интернет.
Сочетание работы и отдыха
В 2020 году компании активно переводили сотрудников на дистанционный формат работы. Постепенно все возвращаются в офис, однако для многих удалёнка стала предпочтительнее.
Среди прочего такой формат позволяет отправляться в путешествия не дожидаясь очередного отпуска. Концепция business pleasure, также известная как workaticion (от англ. work — работать, vacation — отпуск) — это возможность уехать в горы или на море, работать в дневные часы, а в вечернее время и выходные гулять и знакомиться с местом.
Многие страны, города и отели предлагают услуги для бизнес-кочевников. Например, в некоторых странах введены упрощенные правила въезда для цифровых туристов.
Пандемия не уменьшила стремление людей путешествовать, а лишь внесла коррективы. Восстановление тревел-рынка займет много времени, однако при быстрой адаптации участников, отрасль уже в ближайшем будущем заработает в полную силу.