Тренды туризма в 2021: какими станут путешествия

Тренды туризма в 2021: какими станут путешествия

Согласно данным Statista, за 2020 год глобальный доход тревел-индустрии упал на 42% в сравнении с предыдущим годом и составил около 396,4 млрд долларов. Эти цифры — результат влияния пандемии COVID-19. 

Сегодня можно говорить о поэтапном восстановлении международного туризма: страны постепенно открывают границы, снимают строгие ограничительные меры и восстанавливают авиасообщение. Тем не менее привычное понимание путешествий изменится, как и развитие всей индустрии. Рассуждаем, какие тренды заявят о себе в 2021 году.

B2B.Ostrovok.ru
12,0 тыс.
4 минуты чтения

Вебинар B2B.Ostrovok для корпоративных клиентов

В феврале мы провели вебинар, на котором Алиса Максименко — руководитель корпоративного продукта — поделилась результатами аналитических исследований 2020 года, прогнозами отрасли на 2021 год и рассказала о новинках нашего продукта. Запись вебинара доступна по ссылке. Приятного просмотра!

Развитие внутреннего туризма 

В период закрытых границ желание исследовать мир никуда не пропало. Именно поэтому туристы во всем мире обратили внимание на путешествия внутри своих стран. 

Особой популярностью стали пользоваться экстремальные и гастрономические поездки, а также эксклюзивные туры: например, в России запустили занимательный тур по городам Русского Севера. Так путешественники открывали собственные страны и убеждались, что родные просторы стоят того, чтобы уделить им внимание.

40% из тех, кто путешествовал по России в 2020 году, остались под впечатлением от природных красот страны.

Согласно опросу, проведенному аналитиками сервиса онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru, 40% путешествующих по России отметили, что в поездках их поразила красивая природа и живописная местность; 21% проголосовали за интересные достопримечательности; ещё 10% опрошенных выделили местную кухню и дружелюбие местных жителей.

Поддерживая тренд, многие туроператоры давали скидки на внутренние перелеты, а в России запустилась акция с кешбэком от Ростуризма на карту «МИР»: по условиям, туристы бронировали поездки по стране и получали кешбэк в размере 20% от стоимости. Совсем недавно стартовала третья волна акции — B2B.Ostrovok снова принимает в ней участие.

Сокращение глубины покупок

Если в России ситуацию с коронавирусом постепенно выравнивается (мэр Москвы Сергей Собянин даже назвал предположительный месяц, когда столица сможет вернуться к нормальной жизни), то многие зарубежные страны объявляют от третьей волне пандемии. 

В таких условиях говорить о долгосрочном планировании не приходится: теперь путешественники отказываются от заблаговременных бронирований, ведь высок риск отмены рейсов и повторного закрытия границ.

Долгосрочное планирование теперь имеет мало смысла, и индустрия подстроилась под этот тренд, предлагая расширенные возможности по отмене поездок.

Большинство туроператоров откликнулось на изменения покупательских тенденций и сократили период обязательной предоплаты до нескольких дней перед началом поездки.

Бронируя проживание на B2B.Ostrovok, вы всегда видите период бесплатной отмены. Если клиент не уверен, состоится ли поездка или ситуация в пункте назначения не очень стабильная, можно будет отменить заказ до обозначенной даты без штрафа.

Спрос на стыковочные рейсы

Многие страны по сей день не возобновили прямое авиасообщение, но открыли границы, и путешественникам, которым хочется отдохнуть или необходимо съездить в командировку, приходится выбирать варианты с пересадками. Так, если клиент хочет отдохнуть в Грузии или Черногории, придется выбирать рейс со стыковкой в Стамбуле или Белграде. 

Напоминаем, что на B2B.Ostrovok вы можете забронировать не только проживание, но и авиаперелеты. Наши гибкие фильтры помогут найти подходящий вариант с недолгой пересадкой и выбрать тариф с возможностью возврата билета. 

Если раньше многие готовы были переплачивать, только чтобы не лететь с пересадкой, теперь стыковочные рейсы — чуть ли не единственный шанс попасть во многие открытые страны.

Приоритет безопасности

Безопасность поезда всегда была в приоритете, но пандемия заставила нас по-новому взглянуть на этот вопрос. 

Путешественники чаще обращают внимание на принимаемые в объектах размещения меры (на B2B.Ostrovok они зафиксированы в разделе «Услуги и удобства»), стараются выбирать более комфортные виды транспорта, где не нужно сталкиваться с другими пассажирами (например, такси и трансферы), отдыхать в непиковые даты, когда большинство людей работают, и в странах и городах, которые пользуются меньшей популярностью и подтверждают стабильную эпидемиологическую обстановку.

Личный транспорт, такси и трансфер стали более предпочтительны, так как позволяют перемещаться с комфортом и соблюдать социальную дистанцию.

Владение надёжной и экспертной информацией

В результате пандемии фраза «кто владеет информацией, тот владеет миром» стала как никогда актуальной. В туристической отрасли владеть информацией значит быть в курсе последних новостей о закрытых/открытых границах, возобновляемом авиасообщении и правил въезда в страны и регионы.

В новых реалиях планировать путешествие без этих данных невозможно. Чтобы вы были в курсе ситуаций в разных государствах и регионах России, мы ежедневно мониторим информацию по внутреннему и международному туризму и обновляем специальную страницу, как только поступают новые данные.

Диджитализация бизнеса

Опыт 2020 года показал, что переход компаний в онлайн — вынужденная новая реальность: во всем мире происходит глобальный процесс переориентации потребительского поведения. Оценив всё удобство онлайн-покупок во время карантина, пользователи не намерены от них отказываться.

Подобная тенденция коснулась и туристического бизнеса. Так, отчеты OECD за 2020 год показали, что более 57% путешественников приобретали туры через интернет. 

Сочетание работы и отдыха

В 2020 году компании активно переводили сотрудников на дистанционный формат работы. Постепенно все возвращаются в офис, однако для многих удалёнка стала предпочтительнее. 

Возможность удалённой работы позволила многим переехать за город или пожить в других странах, совмещая дела с путешествиями.

Среди прочего такой формат позволяет отправляться в путешествия не дожидаясь очередного отпуска. Концепция business pleasure, также известная как workaticion (от англ. work — работать, vacation — отпуск) — это возможность уехать в горы или на море, работать в дневные часы, а в вечернее время и выходные гулять и знакомиться с местом.

Многие страны, города и отели предлагают услуги для бизнес-кочевников. Например, в некоторых странах введены упрощенные правила въезда для цифровых туристов.


Пандемия не уменьшила стремление людей путешествовать, а лишь внесла коррективы. Восстановление тревел-рынка займет много времени, однако при быстрой адаптации участников, отрасль уже в ближайшем будущем заработает в полную силу.

Смотреть вебинар

В начало статьи
12,0 тыс.
4 минуты чтения
Поделитесь с друзьями Поделиться