Первый заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» ОАО «РЖД») Валерий Веремеев отметил, что компания рассматривает три ключевых направления для внедрения железной дороги на туристический рынок.
Первостепенная задача — развитие чартерных перевозок в составе регулярных поездов на железных дорогах. Компания намерена активно взаимодействовать с туроператорами, чтобы продавать пакетные решения. Более того, в планах РЖД увеличить глубину продаж до 180 суток и ввести «мягкие» и «жёсткие» блоки мест.
Вторая инициатива — запуск региональных поездов для туристов. В компании подчеркнули успех «Рускеальского экспресса» — ретропоезда, ежедневно курсирующего в Республике Карелия между городом Сортавала и Горным парком Рускеала.
Особенность поезда — интерьер в стиле «Николаевского экспресса» конца ХIX — начала XX веков. В 2020 году компания запустила поезд между Гагрой и Туапсе. Похожие маршруты могут появиться в регионах Золотого кольца и на озере Байкал.
И наконец, третий проект — запуск железнодорожных круизов. Валерий Веремеев напомнил о популярности этого опыта в советское время, когда на железной дороге была подходящая инфраструктура. Железнодорожный круиз предполагает передвижение между городами в ночное время и экскурсионные программы в дневное. Компания рассматривает организацию круизных маршрутов по Транссибу до Владивостока, по Шёлковому пути, а также маршрутов на север, которые свяжут Карелию, Архангельск, Великий Устюг.
Источник: Тонкости Туризма