Перспективы «шведского стола» в пост-пандемию

Перспективы «шведского стола» в пост-пандемию

Каждый причастный к туризму знаком с понятием «шведский стол» и может по достоинству оценить его преимущества: для отельеров это обслуживание большего числа людей, систематизация работы поваров и, конечно же, сверхокупаемость (клиенты платят больше, чем съедают); для путешественников это разнообразие блюд (даже дети смогут найти что-нибудь по вкусу) и отсутствие необходимости каждый раз искать заведение для перекуса. 

Коронавирус внёс изменения в санитарно-эпидемиологической среде, в связи с чем «шведский стол» стал весьма рискованным в плане безопасности, и в ближайшем будущем гостиничному бизнесу придётся пересмотреть реализацию этого сервиса.

B2B.Ostrovok.ru
2,4 тыс.
2 минуты чтения

Тип питания в отеле

На B2B.Ostrovok вы можете сразу указать нужный тип питания: это можно сделать на форме поиска или с помощью фильтров на странице с выдачей отелей. В карточке тарифа на странице отеля вы можете посмотреть, какой тип завтрака предполагает выбранный тариф.

Проблемы «шведского стола»

Большое скопление людей

Столпотворение в зонах самообслуживания и в помещениях — то, что настораживает посетителей высокой вероятностью заражения коронавирусом. 

Заражение пищевых продуктов

На «шведском столе» тарелки с едой расположены без какой-либо упаковки или иного вида защиты. Стоит одному человеку чихнуть рядом с продуктами, вероятность подхватить инфекцию вырастет у всех посетителей. Более того, сервировочная посуда часто используется сразу для нескольких блюд, что также повышает риск передачи инфекции.

Дезинфекция помещений

«Шведский стол» предполагает беспрерывный поток туристов в течение всего дня на завтрак, обед и ужин с небольшими перерывами. В связи с этим возникает проблема своевременной дезинфекции помещений: персоналу не хватает времени для тщательной уборки залов, столов и обработки посуды и других поверхностей. 

Как «шведскому столу» переродиться

Несмотря на всю сложность эпидемиологической ситуации, существует несколько вариантов развития событий для отельеров, которые по-прежнему намерены предлагать питание для своих гостей.

Семейная модель обслуживания

Блюда накрываются для группы людей, имитируя мини-версию «шведского стола». Гости смогут набирать еду непосредственно за своим столиком: многообразие останется, а социальная активность уменьшится.

Внедрение à la carte

Этот формат типичен для ресторанов и также популярен в отелях: à la carte позволяет предложить посетителям блюда из меню, сохранив многообразие благодаря мультинациональной кухне. 

Комфорт и безопасность гостей отеля

Всё больше отелей добавляют информацию о принимаемых санитарных мерах. На B2B.Ostrovok на странице отеля в блоке «Все услуги и удобства» вы можете ознакомиться с полным перечнем таких мер. Подробнее читайте в отдельной статье.

Обслуживание в номерах

Максимально сократить количество социальных контактов возможно благодаря доставке еды в номера. Исследования показывают, что с начала пандемии зародилась тенденция заказывать еду на дом, и по сегодняшний день она не теряет своей актуальность. Гостиница может ограничиться «завтраком в номер», а может перевести и в этот формат и другие приёмы пищи.

Формирование расписания

При заселении хостесс уточняет у гостей предпочитаемое время для завтрака/обеда/ужина, что позволяет распределить группы посетителей по времени и дает возможность избежать столпотворения. Более того, введение расписания решает проблему дезинфекции помещений — график составляется с учётом времени на уборку. 


Если раньше основным фактором для потребителя была цена, то теперь это гигиена и безопасность. В настоящее время отельерам как никогда нужно проявить гибкость и находчивость, чтобы приспособиться к новым условиям и обеспечить постояльцам максимальный комфорт с соблюдением высоких стандартов эпидемиологической безопасности. 

Бронировать на B2B.Ostrovok

В начало статьи
2,4 тыс.
2 минуты чтения
Поделитесь с друзьями Поделиться