Что говорит статистика
По оценкам профессиональных участников рынка, объемы продаж на рынке мирового делового туризма во втором квартале 2020 года упали на 90% в сравнении с предыдущим. С другой стороны, компании осознают важность офлайн-встреч, и именно поэтому более половины российских компаний во время пандемии не вводили запрет на внутренние командировки.
Издание Buying Business Travel Russia опубликовало данные, согласно которым за 2020 год рынок делового туризма вернулся к объемам 2016 года, упав примерно на 15% от уровня 2019 года. В том же исследовании утверждается, что при благополучных и позитивных прогнозах бизнес-туризм может набрать обороты в течение трех-четырех лет.
Исследования говорят
Buying Business Travel Russia в исследованиях предполагает, что в будущем от 15% до 30% деловых встреч и мероприятий останутся в онлайне, но остальные вернутся в офлайн при первой же возможности.
Зачем выходить в офлайн
Во время пандемии удалённая работа прочно вошла в жизнь. Более того, даже в пост-пандемию многие компании оставили home-office для сотрудников или ввели гибридный режим работы: частично из дома, частично из офиса.
Однако удалённая работа не может подходить всем без исключения. Существует огромный пул задач, который невозможно или трудно выполнять на расстоянии.
По данным GBTA, 54% компаний планируют возобновить бизнес-поездки сотрудников, но пока не строят конкретных планов, при этом 29% точно не вернутся к поездкам в ближайшем будущем.
Проводить встречи и переговоры
Одна из целей деловой встречи — личное общение, которое, увы, не заменит звонок или видеоконференция, ведь при проведении переговоров язык тела играет одну из ключевых ролей. При общении «с глазу на глаз» сотрудникам проще установить связь и оказаться на одной волне.
Налаживать контакты (networking)
Ещё один важный аргумент «за» бизнес-поездки — установление деловых контактов. При проведение переговоров онлайн сотрудник лишается возможности обзавестись спонтанными знакомствами, которые могут быть полезны для бизнеса.
Развивать сотрудников
Деловые поездки — прекрасная возможность для развития сотрудников. Наибольшую выгоду бизнесу приносит участие работников в конференциях, выставках и трейд-шоу. Во время подобных поездок сотрудник не только представляет компанию, а также самореализуется, общается с другими участниками, получает вдохновение и идеи.
Что изменится в бизнес-путешествиях
Сокращение бюджетов
Чтобы избежать кризиса в пост-пандемию, компании урезают бюджет там, где это не навредит бизнесу, что касается и деловых поездок.
- Еще по теме: «Как сократить бюджет на командировки: 11 советов»
В связи с сокращением бюджетов на командировку меняется и понятие комфорта деловых поездок. Так, один из трендов — отказ от бизнес-класса при покупке авиабилетов. Отсюда вопрос: захотят ли сотрудники отправляться в такие поездки или решат, что переговоры могут быть проведены удаленно.
Согласно опросу, проведенному Airbnb, только 6% респондентов скучают по командировкам. Более трети (36%) надеются, что будут меньше путешествовать по работе, когда пандемия закончится.
Таким образом, сокращая бюджет на бизнес-путешествия компания с одной стороны экономит ресурсы, но с другой — рискует успехом в переговорах и лишается возможности провести полноценный нетворкинг.
Аргументация поездок
Теперь сотрудникам необходимо аргументировать целесообразность поездки, проводить доводы в пользу её важности для будущего компании. Данная тенденция вытекает из предыдущей: компании не намерены тратить деньги впустую, если бизнес-поездка не принесёт пользу компании.
Выбор нетипичных вариантов проживания
Большинство бизнес-путешественников предпочитают уютную обстановку, а не однообразие сетевых отелей. Небольшие бутик-отели или апартаменты начали обгонять крупные гостиницы по популярности, что может быть не так плохо для бюджета компании.
Гибкость тревел-политики
Как следствие сказанного, увеличивается вероятность изменения тревел-политик компании. Растущие предпочтениями в отношении нестандартных условий проживания, необходимость экономить на вариантах передвижения вынуждают тревел-политику компании стать более гибкой.
Положительный момент — давая возможность сотруднику делать самостоятельный выбор, руководство способствует формированию культуры прозрачности и укрепляет доверие и лояльность.
Тревел-политики компании на B2B.Ostrovok
Тревел-политики — инструмент, который позволит вам контролировать расходы на деловые поездки.
После добавления тревел-политик при поиске отелей у каждого тарифа будет стоять отметка, соответствует ли он заданным условиям. Если у сотрудника нет доступа к бронированию вне политики, он не сможет выбрать отель, не соответствующий условиям. Подробно рассказываем в этой статье.
Совмещение работы и отдыха
Все больше сотрудников, особенно в компаниях с молодым коллективом, хотят оптимизировать своё время и совмещать приятное с полезным. В связи с этим рост числа bleisure-поездок (business + pleasure) станет одним из наиболее значительных результатов пандемии. Сотрудники намерены продлевать командировки за счет отпускных дней, чтобы перезарядиться, при этом не тратя деньги и дни на длительный отпуск.
Технологизация поездок
Технологии играют одну из главных ролей в развитии деловых поездок. Совершенствование систем распознавания лиц и биометрических технологий приводит к уменьшению времени на все необходимые процедуры в аэропорту, так что путешественники сокращают время ожидания и могут провести его с пользой для себя: кто-то идёт по магазинам, кто-то проводит встречу или делает заметки по работе.
Также в разработке более быстрый доступ в интернет во время полёта. Благодаря этой технологии сотрудники могут оставаться продуктивными даже во время продолжительных рейсов.
Пандемия, безусловно, повлияла на рынок бизнес-путешествий. Однако их важность, а в некоторых отраслях и неизбежность, остается неизменной.