Избинг и малые города: миллениалы увлеклись тихим туризмом

Избинг и малые города: миллениалы увлеклись тихим туризмом

Летом 2025 года россияне всё чаще выбирают спокойный и экологичный отдых вдали от популярных туристических центров. Выбор падает на деревенские избы, глэмпинги и экоотели, где можно побыть в уединении.

Редакция блога Островок B2B
24
2 минуты чтения

По данным совместного исследования МегаФона и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, число бронирований в малых городах выросло примерно на 7–15%. 

Особенно увеличился спрос на направления с богатым историко-культурным наследием:

  • Рыбинск (+35%);
  • Переславль-Залесский и Ростов Великий (+15%);
  • Псков и Кисловодск (+10%);
  • Суздаль, Кострома, Выборг, Великий Новгород (+7%);
  • Сергиев Посад (+5%).

«Мы видим повышенный интерес туристов к путешествиям по направлениям, где сохраняется историческая и культурная самобытность, а ритм жизни задаёт более спокойный темп. Одновременно с этим в малых городах активно развивается туристическая инфраструктура в русском стиле: на Островке путешественники могут забронировать отреставрированные избы, старинные терема или дизайн-отели, вдохновлённые национальным колоритом. Такие поездки становятся возможностью глубже познакомиться с культурой русской провинции: изучить местные традиции, посетить музеи и культурные центры, поучаствовать в ремесленных мастер-классах», — отметила управляющий директор сервиса Островок Дарья Кочеткова. 

Эксперты отмечают, что избинг стал одним из главных трендов сезона: летом 2025 года трафик на сайты с предложениями такого формата вырос на 23% по сравнению с июнем–августом 2024-го. Наибольший интерес к «тихому туризму» проявляют россияне 35–44 лет (46% пользователей), далее следуют 45–54 лет (23%) и 25–34 лет (16%). Молодёжь до 25 лет и туристы старшего возраста составляют 15% аудитории.

«Туристам важно оставаться на связи — делиться впечатлениями в соцсетях, ориентироваться по онлайн-картам, вызывать такси или связываться с родными. Поэтому мы продолжаем развивать инфраструктуру в малых городах, на туристических маршрутах и в других важных для абонентов локациях», — говорит технический директор МегаФона Алексей Титов.

В нашем блоге вы можете побольше узнать про загородные отели среди лесов и озёр, расслабляющие спа-отели для улучшения состояния и глэмпинги с А-фреймами на природе. 

Спланировать поездку

Избы, глэмпинги и экоотели на Островок B2B

У нас собраны 2,9 млн отелей по всему миру — вам и вашим туристам будет из чего выбрать. Число объектов размещения, которые работают с сервисом Островок B2B по прямому контракту, превышает 220 000. Работая без посредников, мы предоставляем сниженные B2B-тарифы и приоритетную поддержку для наших партнёров.

Фото обложки: Tatiana_Panova / Shutterstock.com

Теги: новости
В начало статьи
24
2 минуты чтения
Поделитесь с друзьями