Исследование Островок B2B: туристы чаще обращаются к агентам и больше тратят на путешествия

Исследование Островок B2B: туристы чаще обращаются к агентам и больше тратят на путешествия

Планируете высокий туристический сезон заранее? Вам наверняка пригодятся выводы исследования, которое провёл Островок B2B: осенью мы опросили 640 представителей турагентств, туроператоров и независимых агентов. Они рассказали, как прошли летние месяцы в 2025 году и поделились своими наблюдениями.

Редакция блога Островок B2B
43
3 минуты чтения

Зарубежные поездки всё чаще планируют с помощью экспертов

По итогам высокого сезона 2025 года (июнь–сентябрь) 63% турагентов сообщили об увеличении числа заказов. При этом 53% профессионалов отметили, что в их продажах преобладали зарубежные направления. У 17% спрос распределялся поровну между поездками по России и за границу, а у 30% основную долю продаж составил внутренний туризм.

Дарья Кочеткова Управляющий директор группы компаний «Островок»

«Спланировать самостоятельно заграничную поездку в условиях визовых ограничений и отсутствия прямых рейсов по многим направлениям становится сложнее. Помощь экспертов здесь становится как никогда актуальной — туристы хотят, чтобы им помогли выстроить маршрут с удобными пересадками, правильно оформить визу и спланировать досуг. Агенты обладают необходимой экспертизой, поэтому спрос на их услуги логичным образом растёт».

Бюджеты на путешествия продолжают расти

Большинство турагентов отметили, что клиенты стали закладывать на путешествия больше средств, чем год назад. Такой рост заметили 81% агентов, работающих с зарубежными направлениями, и 70% — специализирующихся на внутреннем туризме.

Дарья Кочеткова Управляющий директор группы компаний «Островок»

«Турагентский бизнес нельзя назвать высокомаржинальным, поэтому тот факт, что даже на фоне роста цен на туристические услуги россияне не отказываются от путешествий, а, напротив, увеличивают бюджеты, позитивная тенденция. Агентам доверяют, и важно, чтобы они могли оправдать это доверие — например, предложить новые направления, актуальные маршруты и необычные отели, сформировать индивидуальные программы, учитывающие потребности каждого туриста. Грамотные агенты, которые смогут проявить персональный подход к запросам клиентов, будут востребованы всегда».

Раннее планирование вместо «горящих» предложений

Для зарубежных поездок стало характерно раннее планирование: 40% клиентов обращались за 3–6 месяцев, ещё 39% — за 1–2 месяца до поездки.

Поездки по России чаще организовывали ближе к дате заезда — за месяц–два (37%) или за 2–3 недели (27%). При этом «горящих туров» летом у турагентов практически не было.

Кто чаще всего обращается к турагентам

  • Семьи с детьми стали самым активным сегментом клиентов в зарубежных поездках, сообщают 72% опрошенных. 
  • Во внутреннем туризме турагенты в равной степени работали с семьями с детьми (56%) и парами без детей (50%). 
  • Соло-туристы чаще выбирали путешествия по России (28%), а групповые поездки, наоборот, чаще бронировали за границу — 21% против 11%.

Среди популярных форматов — пляжные и экскурсионные туры, деловые поездки, круизы и оздоровительные программы.

Особенно заметным оказался спрос на оздоровительный отдых в России: санатории и отели внутри страны выбирали в 2,5 раза чаще, чем за рубежом — 32% против 13%.

Куда ездили туристы в высокий сезон

Среди зарубежных направлений по количеству бронирований лидировали страны:

  • Юго-Восточной Азии (Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Филиппины). 
  • Ближнего Востока (Турция, ОАЭ, Саудовская Аравия).
  • Северной Африки (Египет, Тунис, Марокко). 
  • Восточной Азии (Китай, Япония, Южная Корея). 

Во внутреннем туризме лидерами сезона стали Санкт-Петербург и Краснодарский край. В топ также вошли Москва, Калининградская область, Татарстан, Дагестан, Крым, Карелия, Московская область, Алтай, города Золотого кольца и Ленинградская область. 

За границей туристы чаще выбирали отели «четыре» и «пять звёзд», а в поездках по России — отели «три» и «четыре звезды» и апартаменты.

Данные направления и растущая потребность в экспертизе турагентов — одни из формирующихся трендов 2026 года. Подробнее о них рассказали в отдельной статье.

Собирайте туры на Островок B2B

С нами турагенты и туроператоры бронируют отели, авиа- и ж/д-билеты, трансферы и страховки. Заказывая услуги для своих туристов на Островок B2B, вы получаете круглосуточную помощь от службы поддержки, выгодные тарифы для юрлиц, дополнительную проверку бронирований и финансовую информацию в режиме онлайн.

Теги: тренды
В начало статьи
43
3 минуты чтения
Поделитесь с друзьями