Группа компаний Островок на форуме «Путешествуй!»: главные мысли и яркие моменты

Группа компаний Островок на форуме «Путешествуй!»: главные мысли и яркие моменты

Ежегодно Международный туристический форум «Путешествуй!» собирает представителей государства и турбизнеса из 89 регионов России, тысячи участников из 30 стран и сотни тысяч посетителей. В июне 2025 года мы традиционно выступали на деловых сессиях, а в перерывах общались с коллегами и партнёрами.

В этой статье делимся основными тезисами, цифрами и мыслями нашей команды на мероприятии, а также новостью о важной договорённости.

Редакция блога Островок B2B
214
3 минуты чтения

Партнёрство с Роскачеством

Подписали на полях форума соглашение о сотрудничестве с национальной системой мониторинга качества товаров и услуг в России. В рамках партнёрства Роскачество и Островок будут совместно работать над тем, чтобы путешественники получали полную и достоверную информацию при выборе направления и бронировании поездок.

«Мы приветствуем ту работу, которую Роскачество проводит в сфере разработки стандартов для индустрии гостеприимства, и будем рады принимать в ней участие. Для потребителя соответствие объекта стандарту служит дополнительным фактором доверия и уверенности в том, что его ожидания от отдыха оправдаются.

Особенно благоприятно эти инициативы влияют на развитие въездного туризма — правильное управление ожиданиями иностранных гостей позволит выстраивать позитивный имидж объекта и страны в целом, поддерживать лояльность туристов, стимулировать повторные бронирования и развивать долгосрочные отношения», — прокомментировала Дарья Кочеткова, управляющий директор группы компаний «Островок».

Дарья Кочеткова, управляющий директор группы компаний «Островок». Фото: Дмитрий Орлов

Цифры, факты и инсайты от спикеров Островка

Положительную динамику показывают как въездной, так и выездной туризм: спрос иностранных гостей на отели, квартиры и апартаменты в разных городах страны по итогам 2024 года увеличился на 27%, а граждане РФ с июня по декабрь того же года на 24% чаще стали бронировать проживание за границей.

Пик спроса в России приходится на лето. В 2025 году наиболее востребованными и у внутренних туристов, и у зарубежных гостей, стали одинаковые направления — Москва и Санкт-Петербург. При этом другие параметры бронирований этих групп путешественников, например, категория объекта размещения и стоимость ночи, отличаются. 

При анализе направлений, которые становятся популярнее у российских туристов, наблюдаем взаимосвязь с появлением прямых рейсов и упрощением визового режима с рядом стран.

  • В октябре 2024 года открылись прямые рейсы с Оманом, а в апреле 2025-го подписано соглашение о взаимной отмене виз.
  • Увеличилось количество рейсов с Китаем и Индией: о расширении полётных программ сообщили Аэрофлот, Air China, Utair, «Уральские авиалинии» и многие другие. Причём вылеты теперь осуществляются не только из Москвы, но и из регионов. Например, доступны прямые рейсы из Екатеринбурга на Гоа, Хайнань, Харбин и в Абу-Даби, а из Казани — в Шанхай и на Гоа.
  • Запущены прямые рейсы с Кувейтом — в феврале 2025 года бюджетная авиакомпания Jazeera Airways открыла регулярные рейсы между Эль-Кувейтом и Москвой, а с конца июня и до сентября будут также доступны рейсы из Сочи.

Общие сложности путешественников

На форуме обсуждали не только тренды и статистику, но и сложности, с которыми сталкиваются путешественники.

С трансферами

В поездках по России иностранные туристы часто сталкиваются с отсутствием трансфера в отеле. С такой же проблемой, по словам наших партнёров, нередко встречаются и российские путешественники как в турах по стране, так и за границей. 

Некоторые ситуации с транспортом, которые происходили в разных частях света, мы рассмотрели в статье

С получением информации от отеля 

Туристы отмечают, что не всегда быстро удаётся получить необходимые ответы от отеля в переписке по электронной почте или локальном мессенджере, а иногда на сообщения просто не реагируют. Из-за этого не получается вовремя ознакомиться с инструкцией по заселению или другой важной для гостей информацией. 

Партнёрам Островок B2B решать такие проблемы помогает мультиязычная служба поддержки, которая работает в режиме 24/7. Наши специалисты могут оперативно связаться с отелем и получить важные сведения.

На форуме обсуждали не только тренды и статистику, но и сложности, с которыми сталкиваются путешественники. Фото: Дмитрий Орлов


Благодарим организаторов форума «Путешествуй!» за насыщенную программу и создание платформы для делового общения, а всех участников за позитивную атмосферу. До встречи на следующих мероприятиях! Следите за анонсами выставок, конференций, форумов и бизнес-завтраков в специальном разделе и нашем Telegram-канале.

Перейти на Островок B2B

Фото обложки: Дмитрий Орлов

Теги: Дарья Кочеткова, форум
В начало статьи
214
3 минуты чтения
Поделитесь с друзьями