Проблемы овертуризма
Аналитики Financial Times отмечают, что в среднем во Франции в 2022–2023 годах было около 5 млн клиентов нефранцузских телефонных операторов: в некоторых районах Парижа количество иностранцев на один квадратный километр превысило 100 000 человек.
Financial Times уверены, что социальные сети вносят свой вклад в проблему овертуризма. Это связано с тем, что туристы часто выкладывают фотографии тех или иных городов, тем самым мотивируя своих подписчиков на поездки. Однако мотивация связана не столько с культурным просвещением и знакомством с историей города, сколько с потребностью сделать селфи на фоне знаменитой локации.
Плюсы массового туризма
За счёт туристов можно наращивать финансовое благополучие музеев и даже городов (особенно в Южной Европе). Также эффективность монетизации впечатлений поддерживается и туристическим налогом. Например, Париж взимает налог в 5 € за ночь, а Манчестер недавно стал первым британским городом с налогом в один фунт стерлингов.
Методы решения проблемы
В Амстердаме задумались над чередой запретов — в квартале красных фонарей, где проходимость отдельных зон составляет более 900 000 пешеходов в неделю, власти установили более раннее время окончания работы заведений.
Из радикального — частичный отказ принимать путешественников: например, новая рекламная кампания в Амстердаме «Держись подальше» нацелена на молодых мужчин, приезжающих в страну провести «горячую ночь».
Источник: АТОР, Financial Times