Новый цифровой порядок в туризме: как прошла экспертная сессия B2B.Ostrovok на MITT

Новый цифровой порядок в туризме: как прошла экспертная сессия B2B.Ostrovok на MITT

Одним из главных событий на Международной выставке туризма и индустрии гостеприимства MITT стала экспертная сессия, посвященная инновациям в тревеле. Дискуссию на тему «Новый цифровой порядок в туриндустрии: от вызовов к решениям» организовал сервис B2B.Ostrovok. Делимся основными инсайтами мероприятия.

B2B.Ostrovok.ru
122
3 минуты чтения

Кто участвовал

В дискуссии приняли участие: 

  • Дарья Кочеткова, управляющий директор Островка;
  • Ксения Наумова, советник президента РСТ;
  • Екатерина Бежанова, директор управляющей компании франчайзинговой сети «Онлайнтурс» и член президиума Ассоциации «Альянс туристических агентств»;
  • Алексан Мкртчян, основатель сети турагентств «Розовый слон», вице-президент ассоциации «Альянс туристических агентств».

Модерировала сессию Диана Федрман, создательница сообщества для профессионалов турбизнеса «Страна туризма», преподаватель «Академии Туризма» и автор двух книг о бизнесе. Диана также руководит туристической компанией «Бельмаре».

Одним из главных событий на Международной выставке туризма и индустрии гостеприимства MITT стала экспертная сессия, посвященная инновациям в тревеле.

Технологии как вызов тревел-рынку

В центре внимания спикеров были цифровые технологии в туризме и то, как диджитал повлиял на отношения «турагент — клиент» и «турагент — государство». 

Экосистемы наступают

Рынок перестраивается вместе с появлением новых технологических решений: всё более заметную роль играют ИТ-экосистемы. Компании, которые изначально фокусировались на банковских сервисах, телекоме и ритейле, стремятся охватить и тревел, привязав бронирование отелей и покупку билетов к единым клиентским ID. 

Искусственный интеллект (ИИ) против турагента

Современные путешественники готовы не просто самостоятельно бронировать поездки в агрегаторах, но и обращаться к ИИ для планирования маршрутов, что усложняет задачу тревел-профессионалам. Организованные туры теперь должны превосходить по гибкости, цене и набору впечатлений то, что турист может спланировать сам с помощью подобных онлайн-инструментов.

Электронная путёвка

Турагенты подстраиваются под новые отраслевые законы, которые призваны «обелить» рынок через цифровизацию. Например, много споров в экспертном сообществе вызвала государственная информационная система «Электронная путёвка» — реестр, куда необходимо подавать сведения о турпродуктах. 

Дарья Кочеткова, управляющий директор Островка, подчеркнула, что «онлайн» помогает упростить жизнь специалистам и в этой области. Так, B2B.Ostrovok реализовал возможность отчитываться перед государством об организованных поездках, не покидая систему бронирования.

B2B.Ostrovok реализовал возможность отчитываться перед государством об организованных поездках, не покидая систему бронирования.

Рекомендации турагентам

Спикеры посоветовали турагентам наращивать экспертность, в том числе через технологии, то есть не бороться с неизбежным, а извлекать пользу для бизнеса, адаптируясь к интересам продвинутого путешественника. 

Ксения Наумова, советник президента РСТ: «Мы стоим на пути серьёзных изменений в туристическом бизнесе. Всё больше технологии проникают в нашу жизнь. Хорошо это или плохо? Это реальность, бороться с которой бесполезно. Скорее, нужно адаптироваться и активно использовать многие из новых инструментов в своей практике. Искусственный интеллект вряд ли заменит высоко квалифицированного специалиста, а вот «механического бронировщика» — легко. Поэтому вывод напрашивается сам собой: нужно повышать экспертность». 

Алексан Мкртчян, вице-президент Ассоциации «Альянс туристических агентств»: «Чтобы заменить ИИ, в двух словах, надо больше работать, не лениться и чувствовать новые веяния. Не бороться с ними, а возглавлять их. Вот такой экспертный совет для наших партнёров».  🎉

Спикеры посоветовали турагентам наращивать экспертность, в том числе через технологии.

Итоги

Экспертная сессия, организованная B2B.Ostrovok, не только дала возможность тревел-профессионалам обсудить наболевшее, но и предложила вектор развития, при котором диджитал органично помогает растить продажи и улучшать продукт.

Диана Фердман, модератор дискуссии, создательница онлайн-сообщества «Страна туризма»: «Была очень рада поучаствовать в сессии, которую организовал B2B.Ostrovok. Очень интересна тема цифровых технологий и то, что нас ждёт с появлением больших агрегаторов и выходом корпораций на рынок туризма, как это скажется на среднестатистическом турагенте вообще, жить ему или нет. В итоге виден интерес зрителей к технологиям, тема горячая, и я думаю что она будет на повестке ещё долго. Рада, что мы были фактически у истоков и стали первыми, кто поднял эту тему и обсуждал её с крутыми экспертами в течение часа». 


Мы в редакции продолжаем следить за тенденциями в туризме и будем держать вас в курсе самых важных изменений в индустрии. До встречи на новых мероприятиях B2B.Ostrovok!

Организовать поездку с B2B.Ostrovok

В начало статьи
122
3 минуты чтения
Поделитесь с друзьями Поделиться