Кто участвовал
В дискуссии приняли участие:
- Дарья Кочеткова, управляющий директор Островка;
- Ксения Наумова, советник президента РСТ;
- Екатерина Бежанова, директор управляющей компании франчайзинговой сети «Онлайнтурс» и член президиума Ассоциации «Альянс туристических агентств»;
- Алексан Мкртчян, основатель сети турагентств «Розовый слон», вице-президент ассоциации «Альянс туристических агентств».
Модерировала сессию Диана Федрман, создательница сообщества для профессионалов турбизнеса «Страна туризма», преподаватель «Академии Туризма» и автор двух книг о бизнесе. Диана также руководит туристической компанией «Бельмаре».
Технологии как вызов тревел-рынку
В центре внимания спикеров были цифровые технологии в туризме и то, как диджитал повлиял на отношения «турагент — клиент» и «турагент — государство».
Экосистемы наступают
Рынок перестраивается вместе с появлением новых технологических решений: всё более заметную роль играют ИТ-экосистемы. Компании, которые изначально фокусировались на банковских сервисах, телекоме и ритейле, стремятся охватить и тревел, привязав бронирование отелей и покупку билетов к единым клиентским ID.
Искусственный интеллект (ИИ) против турагента
Современные путешественники готовы не просто самостоятельно бронировать поездки в агрегаторах, но и обращаться к ИИ для планирования маршрутов, что усложняет задачу тревел-профессионалам. Организованные туры теперь должны превосходить по гибкости, цене и набору впечатлений то, что турист может спланировать сам с помощью подобных онлайн-инструментов.
Электронная путёвка
Турагенты подстраиваются под новые отраслевые законы, которые призваны «обелить» рынок через цифровизацию. Например, много споров в экспертном сообществе вызвала государственная информационная система «Электронная путёвка» — реестр, куда необходимо подавать сведения о турпродуктах.
Дарья Кочеткова, управляющий директор Островка, подчеркнула, что «онлайн» помогает упростить жизнь специалистам и в этой области. Так, B2B.Ostrovok реализовал возможность отчитываться перед государством об организованных поездках, не покидая систему бронирования.
Рекомендации турагентам
Спикеры посоветовали турагентам наращивать экспертность, в том числе через технологии, то есть не бороться с неизбежным, а извлекать пользу для бизнеса, адаптируясь к интересам продвинутого путешественника.
Ксения Наумова, советник президента РСТ: «Мы стоим на пути серьёзных изменений в туристическом бизнесе. Всё больше технологии проникают в нашу жизнь. Хорошо это или плохо? Это реальность, бороться с которой бесполезно. Скорее, нужно адаптироваться и активно использовать многие из новых инструментов в своей практике. Искусственный интеллект вряд ли заменит высоко квалифицированного специалиста, а вот «механического бронировщика» — легко. Поэтому вывод напрашивается сам собой: нужно повышать экспертность».
Алексан Мкртчян, вице-президент Ассоциации «Альянс туристических агентств»: «Чтобы заменить ИИ, в двух словах, надо больше работать, не лениться и чувствовать новые веяния. Не бороться с ними, а возглавлять их. Вот такой экспертный совет для наших партнёров». 🎉
Итоги
Экспертная сессия, организованная B2B.Ostrovok, не только дала возможность тревел-профессионалам обсудить наболевшее, но и предложила вектор развития, при котором диджитал органично помогает растить продажи и улучшать продукт.
Диана Фердман, модератор дискуссии, создательница онлайн-сообщества «Страна туризма»: «Была очень рада поучаствовать в сессии, которую организовал B2B.Ostrovok. Очень интересна тема цифровых технологий и то, что нас ждёт с появлением больших агрегаторов и выходом корпораций на рынок туризма, как это скажется на среднестатистическом турагенте вообще, жить ему или нет. В итоге виден интерес зрителей к технологиям, тема горячая, и я думаю что она будет на повестке ещё долго. Рада, что мы были фактически у истоков и стали первыми, кто поднял эту тему и обсуждал её с крутыми экспертами в течение часа».
Мы в редакции продолжаем следить за тенденциями в туризме и будем держать вас в курсе самых важных изменений в индустрии. До встречи на новых мероприятиях B2B.Ostrovok!