Вот что показал опрос:
- 54% респондентов приобретают туры у проверенных турагентов;
- 15% туристов выбирают путешествия на сайте туроператора;
- 6% — приобретают путёвки у турагентов, работающих под брендом туроператора;
- ещё 6% — предпочитают платформы-агрегаторы туров.
В целом туроператоры через агентов реализуют 60–95% всех туров. Эксперты уточняют, что через офлайн-точки зачастую покупают путёвки и VIP-клиенты.
Доля продаж у туроператоров через онлайн-агрегаторы в среднем составляет 3–7% от общего объёма. Но эксперты допускают, что в будущем доля OTA, то есть онлайн-тревел агентств, может вырасти для отдельных сегментов туризма.
Напрямую на сайте туроператора пакетные туры приобретают люди, которые уже знакомы с определённым продуктом (например, отелем), или опытные путешественники, знающие, чего хотят.
Сейчас крупные игроки рынка развивают свои инструменты прямых продаж, чтобы быть удобными, в том числе и для самостоятельных путешественников.
Источник: АТОР