Путешественники будут стремиться к культурному опыту
Согласно докладу Expedia, среди путешественников растет спрос на поездки в культурные столицы. Города, которые предлагают богатый культурный опыт, как Эдинбург и Лиссабон, входят в число наиболее популярных направлений на 2023 год.
С целью привлечения новых путешественников представители туристического бизнеса уже продвигают культурные программы, посвященные наследию города, местной культуре, традиционным событиям и историческим местам.
Если с поездками в страны Шенгенской зоны у россиян могут быть сложности (визу получить все еще можно, но процесс заметно усложнился), то по безвизовым направлениям ситуация лучше: так, российские путешественники уже стали лидерами по турпотоку в Израиль, по прибытиям на Шри-Ланку, в Таиланд (по итогам ноября). Спросом пользуются и поездки в ближнее зарубежье: Казахстан, Узбекистан, Грузию, Армению, Азербайджан. Города России тоже не отстают: обрести новый культурный опыт призваны не только главные туристические точки притяжения (Москва, Санкт-Петебург, Сочи, Нижний Новгород, Казань и пр.), но другие локации.
Подробнее об интересных направлениях для поездок по стране мы говорили в рамках проекта «Удивительные недели» на B2B.Ostrovok.
Стриминговые сервисы послужат вдохновением при выборе направления
Две трети путешественников по всему миру мечтают о поездке в то место, где снимался их любимый сериал или фильм. А 39% уже спланировали и забронировали такие маршруты, согласно Expedia.
Фильмы и телесериалы — мощные инструменты маркетинга. Эксперты отмечают, что, такие направления, как Хорватия или Новая Зеландия, которые часто становятся местом съемки популярных телешоу, все чаще интересуют путешественников.
Российские локации также участвуют в формировании этого тренда: например, посёлок Териберка стал популярен после фильма «Лефиафан», сериал «Эпидемия» снимался в Карелии, Тюменская область стала привлекать туристов после сериала «Тобол», а нашумевшие «Вампиры средней полосы» показывают зрителям Смоленск.
Растущий интерес к отдаленным местам
Загородные отели, национальные парки, отдаленные места и прогулки на свежем воздухе — все это будет популярно в 2023 году.
Согласно данным Expedia, уже в 2022 году спрос на отдаленные от больших городов дома вырос на 20%. Эксперты утверждают, что эта тенденция продолжит укрепляться и в следующем году. Действительно, иногда нет времени на полномасштабный недельный или двухнедельный отпуск, но уехать на выходные в уединенное место — вполне осуществимо. Интересные варианты проживания для такого побега на выходные (или на подольше) и не только мы собираем в рубрике «Отели».
Велнес-туризм будет пользоваться большим спросом
В 2022 году спрос на оздоровительный отдых увеличился более чем на 30% по сравнению с прошлым годом. Почти половина (46%) путешественников по всему миру в новом году готовы отправиться в оздоровительный курорт.
В 2023 году путешественники будут искать нетрадиционные оздоровительные мероприятия, такие как сильвотерапия (купание в лесу), йога со щенками, смехотерапия и агротуризм.
«Удалёнщиков» станет еще больше
С тех пор как многие компании стали придерживаться гибридного формата работы (дом + офис) и поощрять политику работы из любого места, образ жизни удалённо работающих сотрудников становится все более популярным.
Все больше и больше людей работают в гибких условиях и проводят в путешествиях больше дней, а иногда задерживаются на несколько месяцев. Многие страны уже внедрили законодательство о цифровых визах для кочевников. С такой визой можно оставаться в стране на срок от одного года, сохранять свободу передвижения и выбирать подходящее место для жизни.
Биометрические способы оплаты станут более популярными
Оплата по отпечатку пальцу или по идентификации лица уже используется в розничной торговле и некоторыми туристическими компаниями. В докладе Amadeus утверждают, что в 2023 году биометрические платежи должны распространиться на всю туристическую индустрию.
Заказать питание в полете, перейти в бизнес-класс или оплатить любую другую услугу, связанную с путешествием, — все это можно будет чаще увидеть, отправляясь в поездку.
Биометрические платежи предлагают бесконтактную, безопасную и удобную систему оплаты на всех этапах, что определенно должно понравиться путешественникам.
Путешествовать будут налегке
Увеличение стоимости зарегистрированного багажа и осведомленность о вреде углеродного следа привели к тому, что путешественники чаще стали уменьшать вес багажа при авиаперелетах, а и иногда вовсе отправляться в поездку без сдаваемого чемодана.
Туристы стремятся приобретать предметы первой необходимости по прилете, а отели и курорты все чаще предлагают гостям вещи вроде спортивного инвентаря, одежды для тренировок или купания. Вдобавок это стимулирует и поощряет локальных производителей. В Amadeus ожидают, что эта тенденция продолжит набирать обороты в 2023 году.
В прошлом году мы наблюдали, как индустрия восстанавливается после кризиса — количество поездок постепенно стало догонять допандемийные цифры. Эксперты уверены, что в следующем году эта тенденция будет усиливаться, а полное восстановление случится к 2025 году. С восстановлением рынка в индустрию туризма придут новые тренды путешествий и новые возможности для бизнеса — будем следить за интересными новостями и обязательно поделимся интересными прогнозами.